Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Боханский детский сад №3

Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
Боханский детский сад №3
Боханского района
Иркутской области за 2022 год
(по состоянию на 20.04.2023 г.)

Содержание

1.Аналитическая часть .............................................................................3

1.1.Общая характеристика дошкольного учреждения...........................3

1.2.Режим работы дошкольного образовательного учреждения...........................................................................................................3

2.Результаты анализа показателей деятельности........................................................................................................4

2.1.Система управления образовательного учреждения .......................4

2.2.Образовательная деятельность ...........................................................4

2.2.1.Содержание образовательной деятельности ...................................4

2.2.2.Оценка и организация образовательного процесса ........................6

2.2.3.Качество подготовки обучающихся .................................................7

2.2.4.Качество кадрового обеспечения.......................................................9

3.Материально-техническая база ..............................................................11

3.1. Оценка учебно-методческого и информационного обеспечения....11

3.2.Медицинское обслуживание.................................................................12

3.3. Охрана и укрепление здоровья детей....................................................13

3.4.Организация питания............................................................................14

3.5.Оценка материально- технической базы.............................................14

3.6.Функционирование внутренней системы оценки качества образования ……………………………………………………………………..15

4.Результаты анализа деятельности ДОУ.................................................16

5.Показатели деятельности МБДОУ, подлежащей самообследованию.17

Самообследование деятельности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Боханский детский сд №3 в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.06.2013 №462 «Об утверждении Порядка проведения самообследования образовательной организацией» и приказом от 14.12.2017 г. №1218 «О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013г. №462».

Самообследование включает в себя аналитическую часть и результаты анализа деятельности МБДОУ за 2021 учебный год.

1.Аналитическая часть

1.1.Общая характеристика дошкольного учреждения – Полное наименование в соответствии с уставом: муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Боханский детский сад №3. Сокращенное наименование в соответствии с уставом: МБДОУ Боханский дс №3. Юридический адрес:669311, Иркутская обл,Боханский район,п.Бохан,ул.Заводская,д10.Фактический адрес: : 669311, Иркутская обл,Боханский район,п.Бохан,ул.Заводская,д10. Контактная информация: телефон 89149384006, сайт: http://9246.maam.ru, ds3-bohan.ru, электронная почта BohanSad3@yandex.ru

Дошкольное образовательное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с:

- Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ;

- Приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»;

- Утвержденным Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.4.1.3049-13(с изменениями на 2021 год.);

- Уставом МБДОУ;

- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

- Конвенцией ООН о правах ребенка.

В 2021 году дошкольное учреждение посещало 30 обучающихся в возрасте от 2 до 7 лет. Всего функционировала 1разновозрастная группа.
1.2.Режим работы дошкольного образовательного учреждения – Пятидневная рабочая неделя с выходными днями (суббота, воскресенье). С 10-часовым пребыванием с 8.00 до 18.00.

2.Результаты анализа показателей деятельности.

2.1.Система управления образовательного учреждения осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации: Законом РФ «Об образовании» от 29.12.2012 г. №273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. № 1014 «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования». В ДОУ разработан пакет документов, регламентирующих его деятельность: Устав ДОУ, локальные акты, договоры с родителями, педагогическими работниками, техническим персоналом, должностные инструкции. Имеющаяся структура системы управления соответствует Уставу ДОУ и функциональным задачам ДОУ.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом ДОУ является заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью учреждения. Организационная структура управления дошкольным учреждением представляет собой совокупность всех органов с присущими им функциями. В ДОУ функционируют коллегиальные органы управления: Общее собрание работников Образовательного учреждения, Педагогический совет Образовательного учреждения.

Деятельность коллегиальных органов управления осуществляется в соответствии с Положениями: Положение об Общем собрании работников образовательной организации, Положение о Педагогическом совете. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятие ими решений устанавливаются на заседании Педагогического совета и Общем собрании работников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В детском саду соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. Контроль является неотъемлемой частью управленческой системы ДОУ. В течение учебного года за педагогической деятельностью осуществлялся контроль разных видов (предупредительный, оперативный, тематический) со стороны заведующего, результаты которого обсуждались на рабочих совещаниях и педагогических советах с целью дальнейшего совершенствования образовательной работы. Все виды контроля проводятся с целью изучения образовательного процесса и своевременного оказания помощи педагогам и коррекции педагогического процесса, являются действенным средством стимулирования педагогов к повышению качества образования. Система управления в ДОУ обеспечивает оптимальное сочетание традиционных и современных тенденций: программирование деятельности ДОУ в режиме развития, обеспечение инновационного процесса в ДОУ, комплексное сопровождение развития участников образовательной деятельности, что позволяет эффективно организовать образовательное пространство дошкольного учреждения. Вывод: структура и механизм управления дошкольного учреждения позволяют обеспечить стабильное функционирование, способствуют развитию инициативы участников образовательного процесса (педагогов, родителей (законных представителей), детей и сотрудников ДОУ).

2.2.Образовательная деятельность

2.2.1.Содержание образовательной деятельности.

Дошкольное образовательное учреждение реализует образовательною программу дошкольного образования в соответствии с требованиями ФГОС ДО . Образовательная программа дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса дошкольного учреждения и направлена на создание условий всестороннего развития ребенка и создания развивающей образовательной среды для социализации и индивидуализации детей. Образовательная программа дошкольного образования определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в группах и направлена на создание условий для всестороннего развития детей. Реализовывалась дополнительная программа: И.А. Лыкова «Цветные ладошки»
Образовательная деятельность ведётся на русском языке, в очной форме, нормативный срок обучения 5 лет, уровень образования – дошкольное общее образование. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс включает в себя: образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей; индивидуальную работу с детьми; взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса положен комплексно-тематический принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные, проблемный метод обучения, информационно-коммуникационные технологии.

В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 года № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» в течение 2021 учебного года продолжалась активная работа по реализации ФГОС ДО в образовательный процесс ДОУ. За отчётный период в ДОУ проведены мероприятия, направленные на повышение профессионального уровня и компетентности педагогов в условиях реализации ФГОС ДО и введения Профессиональных стандартов: педагогические советы, мастер-классы, творческие мастерские, консультации, деловая игра.
Вывод: образовательный процесс в ДОУ организован в соответствии с государственной политикой в сфере образования, ФГОС ДО, образовательными программами дошкольного образования.

2.2.2.Оценка и организация образовательного процесса.

Содержание образовательной работы в ДОУ соответствует требованиям социального заказа (родителей, школы), обеспечивает обогащенное развитие детей за счет использования реализуемых в ДОУ программ Образовательная деятельность строится с учетом гендерных различий, возрастных и индивидуальных особенностями детей, психического и физического развития.

Планируя и осуществляя образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы: Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ» Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организации», Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Образовательный процесс в ДОУ строится на основе режима дня, который включает в себя необходимые режимные моменты и устанавливает распорядок бодрствования и сна, приема пищи, гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непрерывной образовательной деятельности, совместной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

Максимально допустимый объём образовательной нагрузки в первой половине дня соответствует СанПин 2.4.1.3049-13(с изменениями от 27.08.2015г.), раздел 11 пункт 11.9, 11.11: ранний возраст-20 мин., младшая группа - 30 мин., старшая и подготовительная группа - 1ч. 30 мин. В середине времени, отведённого на непрерывную образовательную деятельность и занятия, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.

Использование современных педагогических технологий (проектной, игровой, ИКТ и т.д.) в дошкольном образовании как одного из методов интегративного обучения дошкольников, позволило значительно повысить самостоятельную активность детей, развивать творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов действительности. Образовательные программы реализуются согласно годовому планированию, режиму дня, годовому учебному графику, учебному плану и режиму непрерывной образовательной деятельности (НОД), которые составлены в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана образовательной деятельности учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки, изложенные в СанПиН 2.4.1.3049-13. 7 Образовательный процесс реализуется в адекватных дошкольному возрасту формах работы с детьми с учетом требований ФГОС ДО. Образовательная деятельность осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности, организованной образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов, самостоятельной деятельности, взаимодействия с семьями детей.

Для родителей и педагогов проводятся консультации, открытые занятия, мастер-классы, педагогические советы. На сайтах группы выкладываются рекомендации и методические разработки. Всестороннее развитие воспитанников ДОУ обеспечивается в том числе, через созданную развивающей предметно-пространственной среду, которая инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества с учетом дифференцированного подхода, знания микроклимата семьи, учета запросов родителей (законных представителей), степени заинтересованности родителями деятельностью дошкольного учреждения в целях повышение культуры педагогической грамотности семьи. Обеспечивалась психолого-педагогическая поддержка семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития, образования, охраны и укрепления здоровья детей. В течение года в детском саду велась планомерная и систематическая работа с родителями обучающихся. В ДОУ проводилась просветительско-консультативная работа с родителями воспитанников: Родительские собрания, консультации: заведующим ДОУ, воспитателем, музыкальным руководителем.

Воспитатели группы проводили консультации (групповые, индивидуальные, дифференцированные) в соответствии с планом организации работы с семьей. Индивидуальное консультирование родителей проводится в соответствии с графиком работы специалистов. Для информирования родителей о текущей работе ДОУ оформлены стенды , в группе имеется информация о работе группы. Проводились групповые родительские собрания по текущим вопросам, организовывались совместные праздники и досуги, мастер-классы, проводились совместные выставки, конкурсы, фотовыставки, фоторепортажи. Осуществлялось анкетирование родителей воспитанников, . Работа с родителями в МБДОУ строилась в соответствии с ФГОС ДО по основным направлениям (физическом, познавательном, речевом, социально – коммуникативном, художественно – эстетическом) развития личности ребёнка.

Вывод: образовательный процесс в ДОУ соответствует требованиям, предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и укрепление физического и психоэмоционального здоровья детей, предоставления равных возможностей для полноценного развития каждого обучающегося.

2.2.3.Качество подготовки обучающихся.

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования проводилась оценка индивидуального развития детей. При реализации Программы проводится педагогическая диагностика (мониторинг), которая предполагает составление индивидуального образовательного маршрута, для оценки индивидуального развития детей (поддержки ребенка, построение его образовательной траектории и профессиональной коррекции особенностей развития). Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанников, а также образовательным стандартом. Педагогический мониторинг проводится в учебном году 2 раза, в сентябре и мае. Система педагогической диагностики (мониторинга) осуществляется в соответствии с ФГОС дошкольного образования и обеспечивает комплексный подход к оценке индивидуальных достижений детей, позволяет осуществлять оценку динамики их достижений в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования (адаптированной образовательной программой дошкольного образования).

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ. Представленные результаты образовательного процесса позволяют сделать выводы об освоения детьми образовательных программ. Результативность образовательного процесса. Анализ уровня психологической готовности детей к школе показал, что психические процессы и учебные навыки сформированы на хорошем уровне. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащению развивающей предметно-пространственной среды.

Выводы: качество подготовки обучающихся соответствует предъявляемым требованиям. Образовательная программа дошкольного образования ДОУ и Образовательная программа дошкольного образования реализуется в полном объеме. Система педагогического мониторинга, используемая в ДОУ, в полной мере удовлетворяет целям и задачам педагогической диагностики развития воспитанников ДОУ, соответствует ФГОС ДО.

2.2.4.Качество кадрового обеспечения.

Дошкольное образовательное учреждение полностью укомплектовано педагогическими кадрами. В 2021 году в ДОУ работало 2 педагога.. Из них:1 воспитатель, 1 музыкальный руководитель. Укомплектованность педагогическими кадрами составляет 100%. Все педагогические кадры имеют первую квалификационную категорию.
Характеристика педагогического состава по педагогическому стажу: Анализ педагогического стажа показал, что в ДОУ преобладает процент педагогических кадров с опытом работы.

Профессиональный уровень педагогов (квалификационная категория): оба педагога имеют первую квалификационную категорию. Для осуществления качественного образовательного процесса в ДОУ педагогический персонал повышает свой профессиональный уровень через систему обучающих мероприятий районного уровня, системы внутреннего обучения, распространения педагогического опыта и модуль самообразования педагогов. В ДОУ создавались условия для повышения профессионального уровня педагогов. В 2021 учебном году прошли курсы повышения квалификации. Педагоги дистанционно посещали методические объединения и семинары для педагогов по разным образовательным областям при РМО. Методическая работа в ДОУ направлена на повышении профессиональной компетентности педагога в вопросах совершенствования образовательного процесса и создание такой образовательной среды, в которой полностью будет реализован творческий потенциал каждого педагога, всего педагогического коллектива и повышение качества образовательного процесса ДОУ.

Выводы: анализ педагогического состава ДОУ позволяет сделать выводы о том, что педагогический коллектив имеет достаточно высокий образовательный уровень, педагоги стремятся к постоянному повышению своего педагогического мастерства. Кадровая политика ДОУ направлена на развитие профессиональной компетентности педагогов, учитываются профессиональные и образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального уровня и личностной самореализации.

3.Материально-техническая база

3.1. Оценка учебно-методического и информационного обеспечения.

Образовательная деятельность в ДОУ строится в соответствии с образовательными программами, которые поддерживаются учебно-методическим комплектом материалов, средств обучения и воспитания, с постепенным усложнением для всех возрастных групп. Методические пособия содержит возрастные характеристики детей, методику и описания инструментария диагностики личного развития детей, конспекты мероприятий с вопросами, заданиями, играми, обеспечивающими социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно - эстетическое и физическое развитие дошкольников.

ДОУ обеспечено полным учебно-методическим комплексом пособий, демонстрационным материалом в соответствии с реализуемой образовательной программой. В методическом кабинете имеется библиотека детской и методической литературы. В кабинете в достаточной мере имеются методические пособия, демонстрационные материалы подобранные в соответствии с образовательной программой для всех возрастных групп. Информационное обеспечение ДОУ позволяет качественно управлять образовательным процессом. В ДОУ имеется доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в кабинетах.

Вывод: материально-техническая база удовлетворительна. Необходимо, пополнение современным наглядным, раздаточным материалом.

3.2.Медицинское обслуживание.

Медицинское обслуживание в ДОУ осуществляет МУЗ Боханская ЦРБ на основании договора. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского работника, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ. Специалистами поликлиники проводится осмотр детей; диспансеризация детей к школе; вакцинация. Педагогический состав ДОУ и медперсонал совместно решают вопросы профилактики заболеваемости с учетом личностно ориентированного подхода, кадровой политики, материально-технического оснащения, взаимодействия с семьей в вопросах закаливания, физического развития и приобщения детей к спорту.

Вывод: медицинское обслуживание в ДОУ организовано в соответствии с договором об оказании медицинских услуг и направлено на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» и направлено на укрепление здоровья воспитанников и профилактику различных заболеваний.

3.3. Охрана и крепление здоровья детей.

В ДОУ созданы условия для физического развития дете; групповые участки детского сада, оснащенные игровым оборудованием, в группах имеется спортивные центры, которые оснащены необходимым количество наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного оборудования по возрасту. В ДОУ имеется необходимое количество наглядного, дидактического, демонстрационного, спортивного оборудования, спортивная площадка на участке отсутствует. Важной задачей дошкольного учреждения является обеспечение охраны и укрепление физического и психического здоровья детей, их эмоционального благополучия и своевременного всестороннего развития; создание условий для развития физических качеств детей, воспитание ценностного отношения к здоровью и потребности в активном образе жизни. В дошкольном учреждении созданы условия для двигательной активности и оздоровления детей: разнообразное оборудование в группах детского сада, в том числе выполненное самостоятельно воспитателями групп; наличие спортивных центров в группах; отработка оптимальных режимов организации жизни детей с учетом основного и дополнительного образования; чередование занятий и нод с целью снижения утомляемости; правильный подбор и проведение подвижных игр в течении дня; индивидуальный режим пробуждения после дневного сна; преобладание положительных эмоций во всех видах двигательной активности и ежедневном распорядке дня; организация здоровьесберегающей среды в ДОУ; профилактика травматизма; пропаганда здорового образа жизни и методов оздоровления в коллективе детей, родителей, сотрудников.

С целью укрепления здоровья детей в ДОУ организованы следующие оздоровительные и профилактические мероприятия: обеспечение здорового образа жизни (различные виды режимов), организация микроклимата в группе; физические упражнения, утренняя гимнастика, физкультурно – оздоровительные занятия, профилактическая гимнастика, спортивные, подвижные игры; гигиенические и закаливающие процедуры; свето- воздушные ванны; рациональное питание; дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз; сон с доступом свежего воздуха; прогулки на свежем воздухе; солнечные ванны (в летний период); игры с водой (в летний период); сквозное проветривание; рациональная одежда детей в соответствии с временем года и погодой. В ДОУ проводится анализ состояния здоровья детей, ежегодно проводится углубленный медосмотр воспитанников ДОУ. Вывод: в ДОУ созданы условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

3.4.Организация питания.

Организация питания в ДОУ соответствует санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам. В ДОУ организовано 4-х разовое питание: завтрак, 2-ой завтрак, обед, полдник. ДОУ работает по десятидневному меню. Питание организовано в соответствии с примерным десятидневным меню, составленным с учетом рекомендуемых среднесуточных норм для двух возрастных категорий: для детей с 1,6 до 3-х лет и для детей от 3 до 7 лет. Комиссия ДОУ осуществляет контроль за правильностью обработки продуктов, закладкой, выходом блюд. Пищеблок оснащен необходимым техническим оборудованием.

Вывод: питание детей в ДОУ организовано в соответствии с десятидневным меню и направлено на сохранение и укрепление здоровья воспитанников и на выполнение СанПиНа 2.4.1.3049-13.

3.5.Оценка материально- технической базы.

МБДОУ Боханский детский сад №3 размещается в 2-х этажном здании. Для организации и ведения образовательного процесса в нашем учреждении оборудованы и функционируют следующие специализированные помещения: групповая комната - 1; минизал для проведения занятий по физической культуре и музыке- 1. Территория учреждения по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений. На территории выделяются следующие функциональные зоны: игровая зона: 1 групповая площадка .
Обеспечение комплексной безопасности и охрана труда.

Для обеспечения безопасного пребывания детей, во всех помещениях установлена противопожарная электронная система. Для всех помещений имеется схема эвакуации. Комплексная безопасность в образовательном учреждении рассматривается как совокупность мер и мероприятий, осуществляемых во взаимодействии с органами власти, правоохранительными структурами, другими вспомогательными службами и общественными организациями, обеспечения безопасного функционирования образовательного учреждения, а также готовности сотрудников и обучающихся к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях.

В ДОУ реализуются Паспорт антитеррористической защищенности , где определены системы оборудования для обеспечения безопасности всех участников образовательного процесса и системы передачи сигналов для быстрого реагирования служб безопасности; Безопасность дошкольного учреждения является приоритетной в деятельности администрации ДОУ и педагогического коллектива и обеспечивается в рамках выполнения обязательных мероприятий по организации работы по охране труда, подготовка дошкольного учреждения к новому учебному году. Проверка исправности инженерно-технических коммуникаций, игрового оборудования на участке, оборудования и принятие мер по приведению их в соответствие с действующими стандартами, правилами и нормами по охране труда;

- подписание акта о приемке дошкольного учреждения к новому учебному году;

- утверждение должностных обязанностей по обеспечению безопасности жизнедеятельности для педагогического коллектива и инструкции по охране труда для технического персонала образовательного учреждения;

- назначение приказом ответственных лиц за соблюдением требований охраны труда в помещениях;

- проведение мероприятий с родителями и педагогами по рассмотрению вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности обучающихся и сотрудников;

- обеспечение выполнения директивных и нормативных документов по охране труда, предписаний органов управления образованием, государственного надзора и технической инспекции труда;

- обучение сотрудников учреждения по охране труда;

- проверка наличия (обновление) инструкций по охране труда и наглядной информации на стендах;

- контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, технических и наглядных средств обучения;

- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием группы, пищеблока, кабинетов и других помещений, в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности;

- разработка планов мероприятий с обучающимися по правилам безопасности, в рамках ООП;

- обеспечение безопасности обучающихся при организации образовательной деятельности;

- проведение вводного инструктажа по охране труда с вновь поступающими на работу лицами;

- инструктаж на рабочем месте с сотрудниками образовательного учреждения;

Для осуществления образовательного процесса в ДОУ создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая требованиям ФГОС ДО. Развивающая предметная среда оборудована с учётом возрастных особенностей детей. Игровые и наглядные пособия, учебные материалы соответствуют современным психолого-педагогическим требованиям. Групповое помещение обеспечено современной мебелью, игровым оборудованием, дидактическим материалом, развивающими играми в достаточном количестве, в соответствии с возрастом детей и ФГОС ДО. Оборудование легко трансформируется, оно полифункционально и безопасно в использовании. Развивающая среда группы постоянно обновляется в соответствии с комплексно-тематическим планированием педагогов. Развивающая предметно-пространственная среда обеспечивает все условия для организации разнообразных видов детской деятельности, с учетом интересов детей и возрастных особенностей. Созданные необходимые условия использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) помогают педагогам активно создавать и использовать в совместной образовательной деятельности инновационные образовательные продукты. Материально-технические условия пребывания детей в МБДОУ обеспечивают высокий уровень интеллектуального и эмоционально-личностного развития детей.

Вывод: материально-техническая база ДОУ находится в удовлетворительном состоянии. Необходимо дальнейшее оснащение современным оборудованием для осуществления образовательной деятельности с учетом новых требований, оборудование спортивной площадки на территории .

3.6.Функционирование внутренней системы оценки качества образования.

Концептуальные основания внутренней системы оценки качества образования определяются требованиями Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», а также ФГОС ДО, в котором определены государственные гарантии качества образования. Внутренняя оценка качества образования в ДОУ осуществляется в соответствии с Положением о внутренней оценке качества образования в МБДОУ Боханский детский сад №3. Система оценки образовательной деятельности предполагает оценивание качества условий образовательной деятельности, обеспечиваемых ДОУ, включая психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, финансовые, информационно-методические, управление ДОУ и т. д. Процесс внутренней системы оценки качества образования регулируется внутренними локальными актами, проводится в соответствии с годовым планированием с использованием качественного методического обеспечения. Результаты оценивания качества образовательной деятельности используются для корректировки образовательного процесса и условий образовательной деятельности и повышения качества образования. Данные, полученные в результате контрольно-оценочных мероприятий, отражаются в отчёте о результатах самообследования, публичном докладе, других отчётных документах МБДОУ. Результаты внутренней оценки качества образования в МБДОУ рассматриваются на Общем собрании работников, Педагогическом совете, рабочих совещаниях для анализа эффективности деятельности и определения перспектив развития ДОУ.

Вывод: в ДОУ создана функциональная, соответствующая законодательным и нормативным требованиям внутренняя система оценки качества, позволяющая своевременно корректировать различные направления деятельности ДОУ.

4.Результаты анализа деятельности ДОУ.

Результаты самообследования деятельности ДОУ позволяют сделать вывод о том, что в ДОУ созданы условия для реализации образовательных программ дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Для совершенствования педагогического процесса необходимо: дальнейшее проектирование образовательного пространства ДОУ, непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности педагогов.

5.Результаты анализа показателей деятельности МБДОУ Боханский детский сад №3 за 2021 год.
№ п/п Показатели Единица измерения
1. Образовательная деятельность
1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: 24 человека
1.1.1 В режиме полного дня (10 часов) 24 человека
11.2 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации Нет

12 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет 4человека
13 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до8 лет 20 человек
14 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: Человек 24 человека/100%
14.1 В режиме полного дня (10 часов) 24человека/
100%
7.1 Общая численность педагогических работников, в том числе: 2 человека
1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование 2 человека/100%
1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) 2 человека/100%
1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование 0
1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) 0
1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: 2 человека 100%
1.8.1 Высшая 0 человек/ 0%
1.8.2 Первая 2 человека/ 100%
1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет: человек/%
1.9.1 До 10 лет 1\50%
1.9.2 Свыше 20 лет 1 человека
50%
1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 0
1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 0
1.12 Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2 человека/ 100 %
1.13 Численность/удельный вес численности педагогических работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 2 человек/ 100%
1.14 Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации 2/24
человека
1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:
1.15.1 Музыкального руководителя да
1.15.2 Инструктора по физической культуре нет
2. Инфраструктура
2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника 263,1 кв.м.
8,77 кв.м
2.3 Наличие физкультурного зала да (приспособленное помещение)
2.4 Наличие музыкального зала да
(приспособленное помещение)
2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке да

Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную инфраструктуру и позволяет реализовывать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют первую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.

Заведующий
МБДОУ Боханский детский сад №3
Белова Н.Г

Лента новостей


1713322602893_copy_copy.jpg
Ребята нашего сада участвовали во Вресоссийском детском оздоровительном конкурсе "Малыши против простуды и гриппа" Основая цель данного конкурса - снижение забалеваемости ОРЗ среди детей дошкольного ...
IMG-f722928d1d0b58051901760427550e3a-V_copy.jpg
II Муниципальный конкурс "Театральная жемчужина" в рамках "Года семьи" прошел 28 марта 2024 года на базе МБДОУ "Ново-Идинский детский сад". Наши дети приняли участие и заняли 2 место   ...
  . Уважаемые родители (законные представители)! Приглашаем вас принять учатие в автоматизированном Социологическом опросе «Удовлетворенность системой образования Иркутской облас...
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 01.09.2023 год Общая численность обучающихся  25 За счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в том числе с ...